Сочинение: описание картины С. Григорьева "Вратарь". Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь» (от лица болельщика) Рассказ по картине вратарь от имени мужчины

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

    Виктор Михайлович Васнецов - русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. Васнецов...

    Весна – это самая противоречивая пора года, которая напоминает юную кокетку. Весна может побаловать почти летним теплом, а может вылить ведро холодной, осенней воды. И самое страшное – это начало весны, когда она только отвоевывает свои права. В это...

    Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно...

    Картина Пластова «Саня Маликов» - это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания. Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу. Человек как существо высшее, понимает, что...

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.

На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.

Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.

На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.

Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.

Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.

Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.

Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс» читают:

Мал! Да я на воротах стоял бы лучше Кольки. Ишь, как он стоит - насмотрелся на Яшина и так же стал. Как взаправдашний вратарь.

Нет в футболе границ, нет страны на планете,
Где бы каждое лето не гоняли мяча во дворе
Где живут, и растут, и стремятся к победе,
И сраженье на поле не сводят к обычной игре.

Как только окончились занятия, мы пошли на пустырь за недостроенным домом. Мы всегда там играем в футбол. Два портфеля - ворота. Сегодня играем мы - пятый "А", а против нас играют эти - с соседнего двора. Меня не берут в команду, говорят - мал ещё. Мал! Да я на воротах стоял бы лучше Кольки. Ишь, как он стоит - насмотрелся на Яшина и так же стал. Как настоящий вратарь. И перчатки у него и все как у настоящего вратаря. Посмотрим, посмотрим, как он пенальти удержит. Бить то будет Витька, а у него удар "пушечный". Вот Коля и волнуется. Надо же было Сережке толкнуть их нападающего, забыл, как его зовут, да ещё в тот момент, когда он с мячом рвался к нашим воротам. Ну дядя Семен и назначил в наши ворота пенальти. Вон он сидит, в шляпе, в синем костюме. Судья самозваный! Рядом девочки из нашего класса. Волнуются, ещё бы, Витька известный нападающий. А хорошо, что тут у нас и присесть есть где, и поле ровное. Мне сказали, чтобы я не мешал, вот я и зашел за вратаря, посмотреть, что дальше будет. И вчера мы играли и даже выиграли, а сегодня всё от него, от вратаря зависит. Счет то ноль-ноль. Ну, Коля, не подкачай!

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.